Самоучитель по Office XP



 

Упражнение 1. Книга Excel

Давайте создадим пустую книгу Excel, введем в нее числа и формулы и поучимся манипулировать с ее листами.
  1.  Запустите Excel с помощью команды Пуск > Программы > Microsoft Excel (Start > Programs > Microsoft Excel). В окне Excel сразу откроется новая рабочая книга с тремя листами.

Рис. 9.1. Лист Excel

  1.  Щелкните в ячейке А1 первого листа и введите текст Клиенты.
  2.  Нажмите клавишу Enter и введите текст Январь.
  3.  Перемещаясь по ячейкам с помощью клавиш со стрелками, клавиш Enter и Tab или с помощью мыши, сформируйте таблицу, показанную на рис. 9.1.
  4.  Щелкните на ячейке А9 и введите слово Итого.
  5.  Нажмите клавишу Tab и введите =СУММ(ВЗ : В7) (=SUM(B3 : В7)). Эта форму ла автоматически подсчитывает сумму ячеек столбца Январь.
  6.  Снова нажмите клавишу Tab и введите 4юрмулу=СУММ(СЗ:С7) (=SUM(C3 :С7)).
  7.  Добавьте подобные формулы во все ячейки строки 9, указывая в скобках букву текущего столбца. Теперь Excel автоматически суммирует числа в столбцах и выводит результат в строку 9, как показано на рис. 9.2.

Рис. 9.2. Таблица с формулами

  1.  Щелкните на ячейке D9. Обратите внимание, что в выделенной ячейке с формулой выводится результат расчета, а сама формула видна в строке формулы в верхней части окна Excel. Попробуйте щелкнуть на любой ячейке верхних пяти строк таблицы и изменить находящееся в ней число. Excel автоматически скорректирует сумму столбца в строке Итого. Таким образом, вам теперь не нужно по несколько раз пересчитывать суммы столбцов на калькуляторе. Excel мгновенно реагирует на любые изменения таблицы, и вы всегда знаете точные итоговые значения. Конечно, Excel умеет выполнять над содержимым ячеек таблицы и более сложные математические операции. По умолчанию книга Excel имеет три листа со стандартными именами. Трех листов может не хватить для всех данных, а стандартные названия листов никак не раскрывают их назначение. Давайте научимся добавлять листы и назначать им более понятные имена.
Примечание

Если значение в ячейке с формулой не обновляется автоматически, выберите команду Сервис > Параметры (Tools > Options), раскройте вкладку Вычисления (Calculation) и выберите положение переключателя Автоматически (Automatic). Затем щелкните на кнопке ОК.

Примечание

Чтобы по умолчанию в книге появлялось другое количество листов, выберите команду Сервис > Параметры, раскройте вкладку Общие (General) и измените величину в счетчике Листов в новой книге (Sheets In New Workbook).

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши на корешке Лист1.
  2. Выберите в контекстном меню команду Переименовать (Rename).
  3.  Введите новое имя Клиенты.
  4.  Дважды щелкните на корешке Лист2 и введите имя Расходы.
  5.  Щелкните на корешке Расходы правой кнопкой мыши и выберите в контек стном меню команду Переместить/скопировать (Move Or Copy).
  6. В открывшемся окне диалога (рис. 9.3) установите флажок Создавать копию (Create A Copy), чтобы выбранный лист копировался, а не перемещался.

Рис.9.3. Копирование листа

  1.  В списке Перед листом (Before Sheet) щелкните на пункте переместить в конец (Move To End), чтобы скопировать первый лист в конец книги.
  2. Затем щелкните на кнопке ОК.
Примечание

Чтобы скопировать выбранный лист в новую рабочую книгу с одним листом, выберите в раскрывающемся списке В книгу (То Book) пункт Новая книга (New Book).

  1.  Чтобы добавить еще один пустой лист, щелкните правой кнопкой мыши на корешке Расходы и выберите команду Добавить (Insert).
  2. На вкладке Общие (General) открывшегося окна диалога Вставка (Insert) щелкните на значке Лист (Worksheet). Затем щелкните на кнопке ОК. В рабочей книге появится пятый лист.
  3.  Выберите команду Файл > Сохранить (File > Save).
  4.  В появившемся окне диалога сохранения документа щелкните на кнопке Мои документы (My Documents).
  5. В поле Имя файла (File Name) введите название Электронная таблица. Затем щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить созданную книгу Excel. Обратите внимание, что документы Excel имеют расширение xls.
Назад Начало Вперед



Книжный магазин