Самоучитель по Office XP



 

Упражнение 10. Файловые операции

Чтобы поддерживать базу данных в надлежащем порядке, необходимо периодически выполнять некоторые служебные процедуры. Вероятно, наиболее важной из них является резервное копирование данных, которое выполняется с помощью стандартных средств Windows для работы с файлами. Не менее существенной процедурой является сжатие базы данных. По мере обработки таблиц и добавления объектов 'файл базы данных увеличивается в объеме. При стирании части информации не происходит полного ее удаления из файла. В результате объем, занимаемый базой данных на жестком диске, может оказаться неоправданно большим.
  1.  Чтобы сжать базу данных, выполните команду Сервис > Служебные программы > Сжать и восстановить базу данных (Tools > Database Utilities > Compact And Repare Database).

  2.  Сравните размер файла базы данных до и после сжатия. Вы увидите, насколько эффективно сжатие экономит дисковое пространство.

Та же самая команда выполняет восстановление базы данных, поврежденной в результате внезапного сбоя электропитания. Иногда в процессе работы вы заметите, что база данных ведет себя как-то странно. В такой ситуации, не дожидаясь предупреждения, выполните команду Сжать и восстановить базу данных. Access по возможности восстановит нарушения, обнаруженные в структуре данных. Если база данных содержит конфиденциальные сведения, воспользуйтесь возможностями Access по ограничению доступа и шифрованию данных. Чтобы задать пароль на открытие базы данных, выполните следующие шаги.
  1.  Закройте базу данных.

  2.  Щелкните на кнопке Открыть панели инструментов.

  3.  В окне открытия файла выделите значок Контакты.mdb.

  4.  Щелкните на стрелке палитры кнопки Открыть и выберите пункт Монопольно (Open Exclusive). Такой режим открытия предотвращает одновременный доступ к базе данных другого пользователя через локальную сеть.

  5.  Выберите команду Сервис > Защита > Задать пароль базы данных (Tools > Security > Set Database Password).

  6.  В поле Пароль (Password) открывшегося окна диалога введите пароль.

  7. Для проверки повторно введите тот же пароль в поле Подтверждение (Verify).

  8.  Щелкните на кнопке ОК. Теперь для следующего открытия базы данных потребуется вводить пароль.

Примечание

Чтобы удалить пароль, выберите команду Сервис > Защита > Удалить пароль базы данных (Tools > Security > Remove Database Password), введите старый пароль и щелкните на кнопке ОК.

Еще одним полезным инструментом Access является возможность пересылки информации из базы данных в другие приложения Office XP. Например, чтобы для выполнения вычислений переслать таблицу Контакты в книгу Excel, выполните следующие операции.
  1.  Щелкните на кнопке Таблицы окна базы данных.

  2. Выделите таблицу Контакты.

  3. Выберите команду Сервис > Связи с Office > Анализ в MS Excel (Tools > Office Links > Analyze It With MS Excel).

Примечание

Кроме передачи данных в Excel вы можете с помощью команды Публикация в MS Word (Publish It With MS Word) того же подменю опубликовать их в Word или, выполнив команду Слияние с MS Word (Merge It With MS Word), использовать информацию базы данных в качестве источника данных для слияний, которые обсуждались на занятии 8.

Access автоматически запустит Excel XP, создаст новую книгу с одним листом и перешлет в его ячейки данные из таблицы Контакты.

 

Назад Начало Вперед